КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

 КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

Для чего устанавливается и как работает термостат в двигателях с жидкостным охлаждением.

Термостат в системе охлаждения автомобильных двигателей устанавливается для поддержания оптимального температурного режима двигателя.

Он может быть как корпусного исполнения, установленный на патрубках системы охлаждения, так и бескорпусный, устанавливаемый в отлив головки блока цилиндров двигателя. Независимо от его исполнения термостата принцип действия его абсолютно идентичен. На вопрос скажем как работает термостат на ваз, ответ может прочитать владелец иномарки или наоборот, принцип останется одинаков.

Седло основного клапана неподвижно и либо завальцовано в корпус термостата либо закреплено на жестких лепестках. Шток клапана установлен в стакане термоэлемента, который также неподвижно соединен с седлом. Термочувствительным элементом обычно служит воск в смеси с другими компонентами. При нагревании воск расширяется и начинает выталкивать шток клапана, тем самым приподнимая его над седлом открывая клапан.

По мере охлаждения жидкости воск остывает, и клапан под действием возвратной пружины приходит вновь в закрытое положение. При дальнейшем нагревании процесс повторяется, клапан постоянно как – бы «играет» поддерживая тем самым оптимальный температурный режим двигателя.

Система охлаждения двигателя состоит из двух контуров: малый контур и большой контур.

После запуска двигателя система охлаждения циркулирует по малому контуру, минуя радиатор охлаждения. Клапан термостата, соединяющий рубашку охлаждения с радиатором закрыт, и жидкость через него не циркулирует. За счет высокой температуры в камерах сгорания, жидкость, циркулирующая в рубашке охлаждения двигателя, быстро нагревается, подается в радиатор печки, что в зимнее время способствует быстрому прогреву салона автомобиля.

По мере прогрева охлаждающей жидкости клапан термостата сначала приоткрывается при температуре 62-67 градусов Цельсия и часть горячей жидкости начинает поступать в радиатор охлаждения. При достижении рабочей температуры двигателя клапан термостата полностью открывается, и вся жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, где частично остывает.

Температура открытия основного клапана различна и сразу задана разработчиками двигателей и от этого зависит как работает термостат. Момент полного открытия клапана может быть в пределах 82-95 градусов, данные об открытие клапана указаны на корпусе термостата.

Чем выше температура открытия клапана, тем дольше происходит прогрев двигателя, но более качественно прогревается салон в зимних условиях.
Если клапан термостата, по какой — либо причине не будет открываться, охлаждающая жидкость начнет нагреваться выше заданной температуры, что приведет к «кипению» двигателя и его перегреву. Эта ситуация крайне нежелательна для двигателя, так как может закончиться дорогостоящим его ремонтом.

В крайнем случае при необходимости дальнейшего движения (летняя ситуация) откройте краник радиатора печки ,который возьмет на себя роль дополнительного охлаждения жидкости и включите печку ,чтобы интенсивно отбирать тепло. Ситуация не из приятных, но лучше перетерпеть жару в салоне, чем «попасть» на ремонт двигателя.

Когда клапан термостата остается в открытом положении, то двигатель не может набрать рабочую температуру, так как жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Зимой по этой причине невозможно прогреть салон автомобиля, возрастает расход топлива, так как двигатель не может выйти на свою рабочую температуру.

Термостат автомобиля
Термостат авто

Определить заклинивший в закрытом положение клапан просто. Для этого на полностью прогретом двигателе рукой дотроньтесь до днища термостата. При исправном клапане дно должно быть горячим и одинаковым с температурой верхнего патрубка радиатора, если же клапан закрыт, то днище термостата будет холодным или чуть теплым.

На встроенном термостате, входящий и отходящий патрубок, должны иметь одинаковую температуру.
Неисправный термостат лучше заменить сразу, так как температура может подняться очень быстро до недопустимых пределов, что вызовет прогар прокладки головки блока. При попадании же по этой причине тосола в цилиндры двигателя температура будет расти в квадратной пропорции, что чревато серьезным ремонтом.

Теперь вы знаете как работает термостат и какие нежелательные последствия могут произойти при его отказе. Поэтому не забывайте контролировать температурный режим двигателя и сразу принимайте меры к устранению причин перегрева, чем убережете двигатель от аварийных ситуаций.

Похожие Записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Закрепите на Pinterest

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x