NISSAN SKYLINE ЛЕГЕНДА ПРОШЛОГО ВЕКА

Слово Skyline давно стало именем нарицательным в автомобильном мире. Да и многие из людей, далеких от автомобильной тематики, услышав это слово, не станут переводить его как «горизонт» или «небесная линия», а вспомнят стремительный синий автомобиль с дерзким спойлером, который до сих пор будоражит воображение людей обоих полов и всех возрастов.
В истории этой легендарной марки были не только взлеты, но и падения. Начало ее одни источники относят к 1957 году, когда концерном Nissan была выкуплена фирма Prince Motor, которая и стала родоначальником марки Skyline. Другие источники считают первым полноценным представителем этой модели Skyline GT-R, который был выпущен в феврале 1969 года. Он стал настоящим прорывом в мире автоспорта. Тридцать три победы в различных гонках менее, чем за два года, сделали этот автомобиль культовым не только для профессиональных автогонщиков, но и для стритрейсеров.
Победное шествие оборвал разразившийся в 1972 году нефтяной кризис. Спрос на спортивные автомобили резко упал, и Skyline был вынужден уйти из автоспорта.
Тем не менее, производство автомобилей этой марки не прекращалось. Они были менее резвыми, более скромными по дизайну, чем их взорвавший сердца и умы предшественник, но пользовались достаточно уверенным спросом, и благодаря этому марка Skyline не прекратила свое существование, хотя на время и ушла в тень.
Облегченная спортивная версия автомобиля увидела свет лишь в октябре 1981 года, когда с конвейера сошел Skyline серии RS (официальный индекс DR30) мощностью 150 лошадиных сил. В феврале 1983 года появилась и версия с турбонаддувным двигателем, выдававшая уже 190 лошадей. Именно эта модель вернула Skyline и на гоночный трек, и в ряды культовых автомобилей. В Японии до сих пор проводятся регулярные гонки, в которых участвуют исключительно автомобили этой модели.
В дальнейшем история марки шла по нарастающей. Выпускавшаяся с 1985 по 1989 годы серия R31 была очень популярной и включала в себя не только спортивные модели, но и автомобили с непривычной для Skyline роскошной отделкой.
Восьмое по счету поколение Skyline R32 было представлено не таким большим разнообразием моделей. Из кузовов были в наличии только седан и купе. Тем не менее, автомобили пользовались не меньшей популярностью, чем предыдущая модель.
Очередной прорыв произошел в 1989 году, когда Nissan вернул на конвейер версию GT-R. Машина, выдававшая до 500 лошадиных сил, моментально завоевала гоночные треки. 29 побед в 29 гонках в кольцевом чемпионате JTCC, выигранные 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы, а также новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин доказали превосходство этого автомобиля над всеми конкурентами.

Далее свет увидели не менее популярные серии R33 и R34. Skyline не только стал воплощать собой идеал для автогонщиков всех мастей, но и стал с завидной регулярностью появляться в культовых фильмах и самых популярных видеоиграх. Его круглые задние фонари безошибочно узнавались даже людьми, далекими от автоспорта. И именно эти модели внесли самый большой вклад в создание легендарного образа Skyline, который и спустя полвека остается таким же притягательным для любителей скорости.
История автомобиля продолжилась и в 21 веке. Новейшая модель Nissan GT-R представляет собой мощный и харизматичный автомобиль, заставляющий людей оборачиваться и смотреть вслед. И как знать, может нас в будущем ждет что-то еще более потрясающее, и на этом великолепном автомобиле, достойном своих предшественников, будет гордо красоваться надпись Skyline.