NISSAN SKYLINE ЛЕГЕНДА ПРОШЛОГО ВЕКА

 NISSAN SKYLINE ЛЕГЕНДА ПРОШЛОГО ВЕКА

Слово Skyline давно стало именем нарицательным в автомобильном мире. Да и многие из людей, далеких от автомобильной тематики, услышав это слово, не станут переводить его как «горизонт» или «небесная линия», а вспомнят стремительный синий автомобиль с дерзким спойлером, который до сих пор будоражит воображение людей обоих полов и всех возрастов.

В истории этой легендарной марки были не только взлеты, но и падения. Начало ее одни источники относят к 1957 году, когда концерном Nissan была выкуплена фирма Prince Motor, которая и стала родоначальником марки Skyline. Другие источники считают первым полноценным представителем этой модели Skyline GT-R, который был выпущен в феврале 1969 года. Он стал настоящим прорывом в мире автоспорта. Тридцать три победы в различных гонках менее, чем за два года, сделали этот автомобиль культовым не только для профессиональных автогонщиков, но и для стритрейсеров.

Победное шествие оборвал разразившийся в 1972 году нефтяной кризис. Спрос на спортивные автомобили резко упал, и Skyline был вынужден уйти из автоспорта.

Тем не менее, производство автомобилей этой марки не прекращалось. Они были менее резвыми, более скромными по дизайну, чем их взорвавший сердца и умы предшественник, но пользовались достаточно уверенным спросом, и благодаря этому марка Skyline не прекратила свое существование, хотя на время и ушла в тень.

Облегченная спортивная версия автомобиля увидела свет лишь в октябре 1981 года, когда с конвейера сошел Skyline серии RS (официальный индекс DR30) мощностью 150 лошадиных сил. В феврале 1983 года появилась и версия с турбонаддувным двигателем, выдававшая уже 190 лошадей. Именно эта модель вернула Skyline и на гоночный трек, и в ряды культовых автомобилей. В Японии до сих пор проводятся регулярные гонки, в которых участвуют исключительно автомобили этой модели.

В дальнейшем история марки шла по нарастающей. Выпускавшаяся с 1985 по 1989 годы серия R31 была очень популярной и включала в себя не только спортивные модели, но и автомобили с непривычной для Skyline роскошной отделкой.

Восьмое по счету поколение Skyline R32 было представлено не таким большим разнообразием моделей. Из кузовов были в наличии только седан и купе. Тем не менее, автомобили пользовались не меньшей популярностью, чем предыдущая модель.

Очередной прорыв произошел в 1989 году, когда Nissan вернул на конвейер версию GT-R. Машина, выдававшая до 500 лошадиных сил, моментально завоевала гоночные треки. 29 побед в 29 гонках в кольцевом чемпионате JTCC, выигранные 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы, а также новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин доказали превосходство этого автомобиля над всеми конкурентами.

Nissan Skyline идеал для автогонщико

Далее свет увидели не менее популярные серии R33 и R34. Skyline не только стал воплощать собой идеал для автогонщиков всех мастей, но и стал с завидной регулярностью появляться в культовых фильмах и самых популярных видеоиграх. Его круглые задние фонари безошибочно узнавались даже людьми, далекими от автоспорта. И именно эти модели внесли самый большой вклад в создание легендарного образа Skyline, который и спустя полвека остается таким же притягательным для любителей скорости.

История автомобиля продолжилась и в 21 веке. Новейшая модель Nissan GT-R представляет собой мощный и харизматичный автомобиль, заставляющий людей оборачиваться и смотреть вслед. И как знать, может нас в будущем ждет что-то еще более потрясающее, и на этом великолепном автомобиле, достойном своих предшественников, будет гордо красоваться надпись Skyline.

Похожие Записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Закрепите на Pinterest

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x